Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22482
1.  
i

Со­глас­но кон­цеп­ции ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) вы­со­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью
2) воз­ник­но­ве­ни­ем ин­ду­стрии услуг
3) пре­об­ла­да­ни­ем аг­рар­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке
4) на­ча­лом про­цес­са ин­ду­стри­а­ли­за­ции
2.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
3.  
i

При­ме­ром им­пе­ра­тив­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) ответ уче­ни­ка на уроке
2) при­каз ди­рек­то­ра пред­при­я­тия
3) об­суж­де­ние общих про­блем с дру­зья­ми
4) вы­ступ­ле­ние по­ли­ти­че­ско­го обо­зре­ва­те­ля по те­ле­ви­де­нию
4.  
i

Со­по­став­ле­ние ин­те­ре­сов и целей раз­лич­ных об­ще­ствен­ных групп в целях вы­ра­бот­ки общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий про­яв­ля­ет­ся в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме через функ­цию:

1) це­ле­по­ла­га­ния;
2) ин­те­гра­ции;
3) ре­гла­мен­та­ции;
4) ком­му­ни­ка­ции;
5.  
i

Диа­ло­ги­че­ская форма об­ще­ния ос­но­ва­на на:

1) бес­пре­ко­слов­ном под­чи­не­нии и ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ни­ях
2) кон­тро­ле по­ве­де­ния со­бе­сед­ни­ка
3) ува­же­нии и до­ве­рии к парт­не­ру
4) на­вя­зы­ва­нии че­ло­ве­ку своей по­зи­ции
6.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) из­го­тов­ле­ние рез­ных на­лич­ни­ков
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха
4) про­мыш­лен­ный ди­зайн
7.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «поиск со­ло­мин­ки в глазу дру­го­го», когда:

1) ка­жет­ся, что спра­вед­ли­вость и бла­го­род­ство толь­ко на вашей сто­ро­не
2) видят не­до­стат­ки дру­го­го, но не осо­зна­ют таких же не­до­стат­ков у себя
3) су­ще­ству­ет од­но­знач­ная уве­рен­ность в своих дей­стви­ях
4) кон­фликт по­ни­ма­ет­ся упро­щен­но и дей­ствия оп­по­нен­та не вос­при­ни­ма­ют­ся се­рьез­но
8.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):

1) ра­вен­ство го­су­дарств
2) отказ от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов
3) эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция и ин­те­гра­ция
4) обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­но­го един­ства и граж­дан­ско­го со­гла­сия
9.  
i

Пла­но­вая эко­но­ми­че­ская си­сте­ма от­ли­ча­ет­ся:

1) кон­ку­рен­ци­ей между субъ­ек­та­ми хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) де­цен­тра­ли­за­ци­ей эко­но­ми­че­ской вла­сти
3) лик­ви­да­ци­ей част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
4) сла­бым уров­нем раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил
10.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
11.  
i

Изу­чи­те дан­ные На­ци­о­наль­но­го ста­ти­сти­че­ско­го ко­ми­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и ука­жи­те вер­ный вывод.

Чис­лен­ность прак­ти­ку­ю­щих вра­чей по об­ла­стям и г. Мин­ску в 2017 г.

(на 10 000 че­ло­век на­се­ле­ния)

1) Одним из ос­нов­ных по­ка­за­те­лей вы­со­ко­го уров­ня жизни яв­ля­ет­ся ме­ди­цин­ское об­слу­жи­ва­ние в Грод­нен­ской об­ла­сти и г. Мин­ске;
2) ка­че­ство жизни вклю­ча­ет уро­вень здра­во­охра­не­ния, пред­став­лен­ный на гра­фи­ке ко­ли­че­ством прак­ти­ку­ю­щих вра­чей в г. Мин­ске и Грод­нен­ской об­ла­сти;
3) в Мин­ской и Мо­ги­лев­ской об­ла­стях мень­шее ко­ли­че­ство го­ро­дов и по­сел­ков го­род­ско­го типа, по­это­му и прак­ти­ку­ю­щих вра­чей мень­ше;
4) в Брест­ской об­ла­сти ос­нов­ная часть на­се­ле­ния ведет здо­ро­вый образ жизни и редко об­ра­ща­ет­ся за ме­ди­цин­ской по­мо­щью.
12.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром ука­за­ны по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­ли­ти­ку бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства по со­ци­аль­ной за­щи­те граж­дан:

а)  под­дер­жа­ние де­я­тель­но­сти об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций и дви­же­ний;

б)  со­зда­ние без­ба­рьер­ной среды для ин­ва­ли­дов;

в)  обес­пе­че­ние за­ня­то­сти на­се­ле­ния;

г)  со­ци­а­ли­за­ция под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния;

д)  уста­нов­ле­ние ми­ни­маль­ных со­ци­аль­ных стан­дар­тов;

е)  обес­пе­че­ние ген­дер­но­го ра­вен­ства в се­мей­ных от­но­ше­ни­ях.

1) агв;
2) 6вд;
3) вгд;
4) где.
13.  
i

Тру­до­вой до­го­вор может быть за­клю­чен с усло­ви­ем пред­ва­ри­тель­но­го ис­пы­та­ния:

1) с мо­ло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, вы­пуск­ни­ка­ми выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний
2) после про­хож­де­ния по кон­кур­су на эту долж­ность
3) с пре­тен­ден­том на долж­ность сро­ком на один месяц
4) с се­зон­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми сро­ком на две не­де­ли
14.  
i

По за­кон­но­сти вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щий вид ми­гра­ции:

1) вре­мен­ная;
2) ре­ли­ги­оз­ная;
3) ком­мер­че­ская;
4) об­ра­зо­ва­тель­ная;
5) ле­галь­ная.
15.  
i

Нормы граж­дан­ско­го права ре­гу­ли­ру­ют:

1) от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в про­цес­се при­об­ре­те­ния то­ва­ров в тор­го­вых за­ве­де­ни­ях;
2) про­це­ду­ру су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства;
3) за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с на­ни­ма­те­лем;
4) управ­лен­че­скую де­я­тель­ность долж­ност­ных лиц.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие тра­ди­ци­он­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  не раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

2)  мо­нар­хи­че­ская форма ор­га­ни­за­ции вла­сти

3)  опора на обы­чаи при ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства

5)  ак­тив­ная кон­ку­рен­ция эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  бла­го­при­ят­ная де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция

3)  раз­ви­тие аг­рар­но­го про­из­вод­ства

4)  уни­каль­ные воз­мож­но­сти для ор­га­ни­за­ции ту­риз­ма и са­на­тор­но-ку­рорт­но­го ле­че­ния

5)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  нор­ма­тив­ная
Б) ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
В) ком­му­ни­ка­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  поз­во­ля­ет людям при­спо­саб­ли­вать­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
2) ре­гла­мен­ти­ру­ет жизнь людей по­сред­ством мо­ра­ли и права
3) про­яв­ля­ет­ся в на­коп­ле­нии, хра­не­нии, си­сте­ма­ти­за­ции и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
4) поз­во­ля­ет об­ме­ни­вать­ся куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми, спо­соб­ству­ет про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур

21.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние

22.  
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«...Аб­со­лют­ная идея есть пре­жде всего един­ство прак­ти­че­ской и тео­ре­ти­че­ской идеи и, сле­до­ва­тель­но, вме­сте с тем един­ство идеи жизни и идеи по­зна­ния... Аб­со­лют­ная идея есть для себя, по­то­му что в ней нет ни пе­ре­хо­да, ни пред­по­сы­лок и во­об­ще ни­ка­кой опре­де­лен­но­сти, ко­то­рые не были бы те­ку­чи и про­зрач­ны; она есть чи­стая форма по­ня­тия, ко­то­рая со­зер­ца­ет свое со­дер­жа­ние как самое себя. Она есть свое соб­ствен­ное со­дер­жа­ние, по­сколь­ку она есть иде­аль­ное раз­ли­че­ние самой себя от себя, и одно из этих раз­ли­че­ний есть тож­де­ство с собой, ко­то­рое, од­на­ко, со­дер­жит в себе то­таль­ность форм как си­сте­му со­дер­жа­тель­ных опре­де­ле­ний».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Агно­сти­цизм;

2)  ир­ра­ци­о­на­лизм;

3)  эк­зи­стен­ци­а­лизм;

4)  иде­а­лизм;

5)  по­зи­ти­визм;

6)  скеп­ти­цизм.

23.  
i

В усло­ви­ях, когда про­во­дит­ся «есте­ствен­ный отбор» среди участ­ни­ков хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти при ис­поль­зо­ва­нии ме­ха­низ­ма кон­ку­рен­ции и рынок очи­ща­ет эко­но­ми­ку от не­эф­фек­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щих пред­при­я­тий, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

24.  
i

Про­чи­тай­те текст (по К. Ман­хей­му) и вставь­те про­пу­щен­ное слово. _______ яв­ля­ет­ся сво­е­го рода ре­зер­вом, вы­сту­па­ю­щим на пе­ред­ний план, когда ожив­ле­ние ста­но­вит­ся не­об­хо­ди­мым для при­спо­соб­ле­ния к быст­ро ме­ня­ю­щим­ся или ка­че­ствен­но новым об­сто­я­тель­ствам и вы­пол­ня­ет функ­цию ожив­ля­ю­ще­го по­сред­ни­ка со­ци­аль­ной жизни. Она ни про­грес­сив­на, ни кон­сер­ва­тив­на по своей при­ро­де, она  — по­тен­ция, го­то­вая к лю­бо­му на­чи­на­нию. Этот па­ра­метр уни­вер­са­лен и не огра­ни­чен ни ме­стом, ни вре­ме­нем.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

25.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ко­то­рые в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством ха­рак­те­ри­зу­ют из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  на­ли­чие воз­раст­но­го ценза

2)  от­кры­тое и глас­ное го­ло­со­ва­ние на вы­бо­рах

3)  уча­стие в вы­бо­рах всего на­се­ле­ния стра­ны

4)  де­ле­ние тер­ри­то­рии Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на 110 из­би­ра­тель­ных окру­гов при вы­бо­рах в Па­ла­ту пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния

5)  вся тер­ри­то­рия го­су­дар­ства пред­став­ля­ет еди­ный из­би­ра­тель­ный округ при вы­бо­рах чле­нов Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

26.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

27.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, ______, пря­мо­го или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

Б)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

В)  в за­ви­си­мо­сти от участ­ни­ков

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  по­ли­ти­че­ские

2)  меж­го­су­дар­ствен­ные

3)  од­но­по­люс­ный мир

4)  со­труд­ни­че­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

29.  
i

Ука­жи­те ТРИ ха­рак­тер­ные черты мас­со­вой куль­ту­ры:

1)  яв­ля­ет­ся чрез­вы­чай­но слож­ной для по­ни­ма­ния;

2)  ярко про­яв­ля­ет­ся в ин­ду­стрии фор­ми­ро­ва­ния ими­джа;

3)  рас­счи­та­на на очень узкий круг це­ни­те­лей;

4)  от­ли­ча­ет­ся про­сто­той формы и упро­щен­ны­ми смыс­ла­ми;

5)  от­ли­ча­ет­ся ком­мер­че­ским ха­рак­те­ром;

6)  как пра­ви­ло, яв­ля­ет­ся бес­пись­мен­ной.

30.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие мар­ке­тинг и ме­недж­мент.

1)  Ос­но­во­по­лож­ни­ком на­уч­ной ор­га­ни­за­ции труда и ме­недж­мен­та яв­ля­ет­ся эко­но­мист А. Смит.

2)  К со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ским ме­то­дам в ме­недж­мен­те от­но­сит­ся пред­став­ле­ние к на­гра­дам.

3)  Мар­ке­тинг пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность про­цес­сов со­зда­ния, про­дви­же­ния и предо­став­ле­ния про­дук­та или услу­ги по­ку­па­те­лям.

4)  Ос­но­ву мар­ке­тин­га со­став­ля­ет marketing mix, вклю­ча­ю­щий 4Р: по­треб­ность, при­быль, пла­ни­ро­ва­ние и про­да­жа.

5)  Ме­недж­мент ори­ен­ти­ро­ван, глав­ным об­ра­зом, на це­ле­на­прав­лен­ное фор­ми­ро­ва­ние у по­ку­па­те­лей новых по­треб­но­стей. ,

6)  При­ка­зы и ин­струк­ции от­но­сят­ся к со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ским ме­то­дам ме­недж­мен­та на пред­при­я­тии.

31.  
i

Мера ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти, ко­то­рая:

 

а)  яв­ля­ет­ся до­пол­ни­тель­ной;

б)  пред­став­ля­ет собой при­ну­ди­тель­ное изъ­я­тие и об­ра­ще­ние в соб­ствен­ность го­су­дар­ства де­неж­ной суммы, со­от­вет­ству­ю­щей сто­и­мо­сти пред­ме­та ад­ми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, ору­дий и средств его со­вер­ше­ния,  — это _________ сто­и­мо­сти.

32.  
i

Ука­жи­те три формы не­по­сред­ствен­ной де­мо­кра­тии в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  де­пу­та­ты мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов;

2)  Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  на­род­ные со­бра­ния;

4)  де­пу­та­ты На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  ми­тин­ги, ше­ствия, де­мон­стра­ции;

6)  об­ра­ще­ния граж­дан в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

По­ли­то­ло­ги вы­де­ля­ют раз­ные типы по­ли­ти­че­ских пар­тий. Пра­вые пар­тии объ­еди­ня­ют сто­рон­ни­ков идей А)_______. По Б)_______вы­де­ля­ют пра­вя­щие и оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии. В за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра член­ства и прин­ци­пов ор­га­ни­за­ции вы­де­ля­ют В)_______пар­тии.

 

1)  со­ци­аль­ное ра­вен­ство и спра­вед­ли­вость

2)  ин­ди­ви­ду­а­лизм и част­ная соб­ствен­ность

3)  мас­со­вые и кад­ро­вые

4)  место в си­сте­ме го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  от­но­ше­ние к по­ли­ти­че­ско­му цен­тру

6)  мас­со­вые и не­по­пу­ляр­ные

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  со­ци­а­ли­за­ция

Б)  со­зна­ние

B)  лич­ность

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  цен­ность, зна­чи­мость, ко­то­ры­ми че­ло­век на­де­ля­ет себя как лич­ность це­ли­ком, а также от­дель­ные сто­ро­ны своей де­я­тель­но­сти, по­ве­де­ния, ха­рак­те­ра

2)  при­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и вы­стра­и­вать на этой ос­но­ве свое по­ве­де­ние

3)  че­ло­век, об­ла­да­ю­щий со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных и ду­хов­ных ка­честв, при­об­ре­тен­ных им в про­цес­се воз­раст­но­го раз­ви­тия и со­ци­а­ли­за­ции

4)  про­цесс при­об­ре­те­ния че­ло­ве­че­ским ин­ди­ви­дом на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых для пол­но­цен­ной жизни в об­ще­стве

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

2)  «есте­ствен­ный отбор» участ­ни­ков эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти

3)  по­буж­де­ние про­из­во­ди­те­лей к со­зда­нию про­дук­ции с наи­мень­ши­ми за­тра­та­ми и с по­лу­че­ни­ем боль­шей при­бы­ли

4)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

36.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­ря­ду с со­ци­аль­ны­ми клас­са­ми к А)_________ от­но­сят также со­ци­аль­ные стра­ты. Сам этот тер­мин (от лат. «слой») был за­им­ство­ван со­цио­ло­га­ми из Б) _________. Если клас­со­вый «срез» об­ще­ства сде­лан на ос­но­ва­нии пре­иму­ще­ствен­но эко­но­ми­че­ских кри­те­ри­ев, то сло­е­вой «срез» поз­во­ля­ет до­пол­нить их дру­ги­ми кри­те­ри­я­ми. На­при­мер, со­цио­лог Пи­ти­рим Со­ро­кин вы­де­лил три ос­нов­ных кри­те­рия: эко­но­ми­че­ский, по­ли­ти­че­ский и В) _________

 

1)  про­фес­си­о­наль­ный

2)  ма­те­ма­ти­ка

3)  боль­шие со­ци­аль­ные груп­пы

4)  гео­ло­гия

5)  фи­зи­ка

6)  малые со­ци­аль­ные груп­пы

7)  кон­фес­си­о­наль­ный

8)  эт­ни­че­ский

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­ло­со­фа­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на порт­ре­тах, и их до­сти­же­ни­я­ми:

 

A)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — иде­а­ли­сти­че­ско­го уче­ния

Б)  автор це­лост­ной фи­ло­соф­ской си­сте­мы  — тео­рии по­зна­ния и эти­че­ской кон­цеп­ции

B)  автор ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

Б)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

При­мер

1)  взыс­ка­ние сто­и­мо­сти пред­ме­та пра­во­на­ру­ше­ния

2)  ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­де­лен­ный срок

3)  де­пор­та­ция

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты